Вопрос: Какое из определений понятия "Компетентность" на Ваш взгляд более точное и почему?
Ответ: владение,
обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его
личностное отношение к ней и предмету его деятельности. На мой взгляд, определение данное Хуторским составлено по правилу бритвы Оккама и включает в себя ЗУНы а так же личное отношение человека.
Задание 1: Укажите виды компетентностей которыми на уровне собственной
оценки вы хорошо владеете, какие виды компетентностей вы бы хотели
сформировать или повысить имеющийся уровень.
Ответ:
Владею:
- тенденция контролировать свою деятельность;уверенность в себе;
- самоконтроль;
- склонность к размышлениям о будущем (привычка к абстрагированию); критическое мышление;
- готовность решать сложные вопросы;
- готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство;
- способность принимать решения;
- персональная ответственность; способность эффективно работать в качестве подчиненного;
- терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих;
- понимание плюралистической политики;
Повысить:
- поиск и использование обратной связи;
- адаптивность (отсутствие чувства беспомощности);
- внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей;
- самостоятельность мышления, оригинальность;
- готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели;
- настойчивость;
- способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;
- стремление к субъективной оценке личностного потенциала сотрудников;
- готовность и способность обучаться самостоятельно;
Развить:
- вовлечение эмоций в процесс деятельности;
- исследование окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов (как материальных, так и человеческих);
- готовность полагаться на субъективные оценки и идти на умеренный риск; знание того, как использовать инновации;
- способность к совместной работе ради достижения цели;
- способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели.
Задание 2: Определите компонентный состав (т.е. список умений) информационной компетентности учащихся старшей школы.
Ответ:
Субьект-ресурсная
деятельность
1. Использование в качестве источника знаний различных электронных документов и изданий, образовательных мультимедийных продуктов:
- Изучение материала с помощью электронного учебника и различных типов компьютерных программ учебного назначения;
- Использование различных типов мультимедийных продуктов в качестве источника знаний;
- Использование электронных газет и журналов в качестве источника знаний.
2.Составление информационного запроса для ввода в автоматизированную поисковую систему.
3. Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии
4. Владение формализованными методами аналитико-синтетической переработки информации - составление с помощью различных компьютерных средств:
- библиографического описания,
- плана,
- выписки,
- цитаты,
- тезисов,
- резюме,
- конспекта,
- аннотации,
- рецензии,
- обзора литературы,
- реферата.
5. Подготовка и оформление с помощью прикладных программ общего назначения результатов самостоятельной работы в ходе учебной и научно-познавательной деятельности.
Субьект-субъетная деятельность
1. Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации.
2. Участие в телеконференции.
3. Создание, отправка и получение электронных писем
Комментариев нет:
Отправить комментарий