пятница, 1 июня 2012 г.

Теоретические основы формирования информационной компетентности старшеклассников

Вопрос: Какое из определений понятия "Компетентность" на Ваш взгляд более точное и почему?
Ответ: владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету его деятельности. На мой взгляд, определение данное Хуторским составлено по  правилу бритвы Оккама и включает в себя ЗУНы  а так же личное отношение человека.
Задание 1: Укажите виды компетентностей которыми на уровне собственной оценки вы хорошо владеете, какие виды компетентностей вы бы хотели сформировать или повысить имеющийся уровень.
Ответ:  
Владею:
  • тенденция контролировать свою деятельность;уверенность в себе;
  • самоконтроль;
  • склонность к размышлениям о будущем (привычка к абстрагированию); критическое мышление; 
  • готовность решать сложные вопросы; 
  • готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство;
  • способность принимать решения;
  • персональная ответственность; способность эффективно работать в качестве подчиненного; 
  • терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих; 
  • понимание плюралистической политики;
Повысить:
  • поиск и использование обратной связи;
  • адаптивность (отсутствие чувства беспомощности); 
  • внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей;  
  • самостоятельность мышления, оригинальность;
  • готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели; 
  • настойчивость;
  • способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;
  • стремление к субъективной оценке личностного потенциала сотрудников; 
  •  готовность и способность обучаться самостоятельно;
Развить: 
  • вовлечение эмоций в процесс деятельности;  
  • исследование окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов (как материальных, так и человеческих); 
  • готовность полагаться на субъективные оценки и идти на умеренный риск; знание того, как использовать инновации;  
  • способность к совместной работе ради достижения цели; 
  • способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели. 
Задание 2: Определите компонентный состав (т.е. список умений) информационной компетентности учащихся старшей школы.
Ответ: 
Субьект-ресурсная деятельность
1. Использование в качестве источника знаний различных электронных документов и изданий, образовательных мультимедийных продуктов:
- Изучение материала с помощью электронного учебника и различных типов компьютерных программ учебного назначения;
- Использование различных типов мультимедийных продуктов в качестве источника знаний;
- Использование электронных газет и журналов в качестве источника знаний.
2.Составление информационного запроса для ввода в автоматизированную поисковую систему.
3. Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии
4. Владение формализованными методами аналитико-синтетической переработки информации - составление с помощью различных компьютерных средств:
- библиографического описания,
- плана,
- выписки,
- цитаты,
- тезисов,
- резюме,
- конспекта,
- аннотации,
- рецензии,
- обзора литературы,
- реферата.
5. Подготовка и оформление с помощью прикладных программ общего назначения результатов самостоятельной работы в ходе учебной и научно-познавательной деятельности.
Субьект-субъетная деятельность
1. Подготовка и представление  публичного выступления в виде презентации.
2. Участие в телеконференции.  
3. Создание, отправка и получение электронных писем

Комментариев нет: